Методический совет Лицея создается в целях совершенствования образовательного процесса, повышения качества образования, учебно-методического обеспечения Лицея в соответствии с Концепцией его развития, разработки лицейского компонента на основе базисного учебного плана, организации и руководства поисково-исследовательской работой педагогического коллектива, внедрения в практику прогрессивных технологий.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в лицее;
- разработка новых методических технологий организации УВП в лицее;
- создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции лицея, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в лицее, повышению результативности образовательной деятельности;
- способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в лицее и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов лицея (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
- контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых лицеем;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
- способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- повышение профессиональной компетентности педагогов, необходимой для обеспечения качества образовательного процесса, совершенствование программно-методического сопровождения реализации образовательной программы лицея, научно-методическое сопровождение инновационного развития образовательного процесса в лицее.
- разработка предложений и рекомендаций по вопросам организации введения и реализации ФГОС в лицее; мониторинг, анализ и рекомендации к использованию моделей и механизмов введения ФГОС; мониторинг и рекомендации по разработке и использованию образовательных программ и моделей подготовки и повышения квалификации педагогических работников по вопросам введения и реализации ФГОС; заслушивание текущей информации о ходе введения и реализации ФГОС в лицее внесение корректив в его организацию и содержание; участие в организации и проведении научно-практических мероприятий по вопросам введения ФГОС.
Содержание работы Методического совета
Уметь планировать методическую работу – это, значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива, которая требует: точного расчета; четкого плана работы; точные календарные сроки. Планирование является важнейшей функцией управления в системе методической работы.