Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вешкаймский лицей им. БП Зиновьева при УЛГТУ
р.п. Вешкайма, Вешкаймский район, Ульяновская область
  • Будущим первоклассникам

    Приемная кампания в 1 класс.

    ​Порядок приема 458​​​​​​

    1.Приказ   № 642  от 30 августа 2023 года о внесении изменений в Порядок  приема  на обучеение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования 08.10.2021

    2. Приказ Министерства образования и науки Ульяновской области от 6 июня 2016 года № 9 "О некоторых вопросах организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения".

    3.Правила приёма в первый класс ОУ_от 29.03.2023

    Приказ №98 от 21.03.2024  "Об Изменении  Правил  приема детей  в первый класс"

    4. Приказ №707 О внесении изменений в прикакз Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 №458

    5. Приказ 784от 30 августа О внесении изменений в Порядок приема на обучение

    6. . Изменения в порядок приема Приказ от 23.01.2023г.

    7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 № 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".

    8. Приказ МУ Управления образования администрации МО "Вешкаймский район" № 404 от 08.07.2016 г. "О некоторых вопросах организации индивидуального отбора при приёме либо переводе  в муниципальные общеобразовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения".

    1. Постановление Администрации о закреплении территории 2024

    2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРИЁМ И ЗАПИСЬ В ШКОЛУ

    3. Схема  -инструкция подачи заявления в 1 класс  2024

    4. Информация о ходе работы по комплектованию 1-х классов МБОУ Вешкаймском лицее имени Б.П. Зиновьева при УлГТУ 2024

     5. График приёма документов

    Приказ "О зачислении в первый класс - 2023"

    Приказ "О зачислении в первый класс 2023 с изменениями

    6. Количество свободных мест в 1 класс в 2024-2025 учебном году - 85 чел.

    7. Договор

    8.Заявление

    9. Согласие на обработку (ребенок)

    10. Согласие на обработку (родители)

    Вниманию родителей будущих первоклассников

    С 1.04.24 по 05.09.24 стартует приемная кампания оказания услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в 1 классы.


    Прием обучающихся в первые классы в 2024 году регламентируется приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства просвещения  от 08.10.2021года №707, от 30.08.2022 года № 784, от 23.01.2023 № 47, от 30.08.2023 № 642).
    Согласно утвержденному порядку прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории и детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма, начинается 1.04.2024 и завершается 30.06.2024.
    Ребёнок имеет право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную и муниципальную общеобразовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра. 
    С 6 июля по 5 сентября доступна подача заявления в любую образовательную организацию по выбору родителей при наличии свободных мест.
    Подать заявление о зачислении в первый класс можно одним из следующих способов:
    - в электронной форме посредством ЕПГУ;
    - с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    - лично в общеобразовательную организацию.
    Для приема родитель (законный представитель) ребенка представляет следующие документы: 
    - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    - копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    - копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке  переводом на русский язык.
    Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию. Уведомление о факте приема заявления направляется в личный кабинет на ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации).

     

    1. ГДЕ ВЫ  ПЛАНИРУЕТЕ ПРИОБРЕСТИ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ
    2.  В КАКОЕ ВРЕМЯ ВАМ УДОБНО ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССЫХ СОБРАНИЙ
    3. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ вАШ РЕБЕНОК ГОТОВ К ШКОЛЕ

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Ответ 1.

    Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

    Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

    Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

    Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.

    Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).

    Уметь культурно общаться с другими детьми.

    Слушать старших и выполнять их распоряжения.

    Ответ 2.

    Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).

    Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.

    Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

    Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

    Уметь правильно произносить все звуки речи различать их на слух.

     Уметь употреблять разные части речи точно по смыслу.

     Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.

     Уметь отвечать на вопросы и задавать их.

     Уметь составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).

    Ответ 3.

    Уметь находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.

     Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).

     Иметь представление о сезонных явлениях природы.

     Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).

     Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой

    1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
    • умение выделять заданный звук в потоке речи;
    • умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
    • владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
    1. Умение членить слова на слоги.
    2. Умение составлять предложения из 3–4 слов.
    3. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    4. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
    5. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
    6. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике

    1. Счет и отсчет предметов заданного количества.
    2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
    3. Умение называть предыдущее и последующее число для исходного.
    4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
    5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
    6. Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
    7. Умение соотносить цифру и число предметов.
    8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
    9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
    10. Умение делить круг и квадрат на две и четыре части.
    11. Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

    Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

    1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
    2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
    3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
    4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
    5. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

    Психологическая готовность ребенка к школе:

    Социально-психологическая готовность к школе:
    • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
    • Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
    • Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).
    Развитие школьно-значимых психологических функций:
    • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии.
    • Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
    • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).
    • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

    Социальная готовность ребёнка к школе:

    • Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
    • Есть ли у ребенка друзья?
    • Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
    • Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
    • Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
    • Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.

    Готовность ребенка к школьному обучению:

    Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

    Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

    Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

    Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

       Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Составными компонентами психологической готовности к обучению в школе являются мотивационная, социально-личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая готовность.

    Внутренняя психическая жизнь ребенка, ставшего школьником, получает совсем иное содержание, иной характер, чем в дошкольном детстве: она связана с учением и учебными делами и от того, насколько будет сформирована психологическая готовность, будет зависеть адаптация ребенка к школе и успешность в обучении.

    Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.

    Социально-личностная готовность характеризуется сформированностью внутренней позиции ребенка, его готовностью к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», которая предполагает определенный круг обязанностей.  

    Также социально-личностная готовность включает сформированность у ребенка коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и учителем, способность к коллективным формам деятельности.

    Интеллектуальная готовность к школьному обучению является важной предпосылкой успешности обучения. Т.к. связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных.   

    Важной составной частью психологической готовности к обучению является эмоционально-волевая готовность, которая включает сформированность определенных навыков умения управлять своим поведением, эмоциональную устойчивость, сформированность навыков произвольной регуляции внимания. Учебная деятельность предполагает необходимый уровень развития умственной активности, умение преодолевать трудности и выполнять определенные требования учителя.       

    Волевая готовность включает сформированность следующих компонентов волевого действия: способность ставить цель, принимать решения, намечать внутренний план действия, выполнять его, проявлять определенное  волевое усилие в случае необходимости преодоления препятствия, способность оценивать результат своего действия.

    Общая эрудиция.

    Первоклассник должен иметь знания и представления об окружающем мире: временах года (их признаках), о растительном и животном мире, о быте людей (одежда, обувь, посуда, техника), знания о правилах поведения, о правилах дорожного движения.

    Компоненты готовности

    Теперь давайте посмотрим, что же всё-таки нужно ребёнку для успешного обучения в школе:

    Мотивационная готовность

    Только то дело будет успешным, которое выполняешь с желанием и интересом. Поэтому к концу дошкольного возраста у ребёнка должно быть:

    •   желание учиться, стремление получать новые знания;
    •  интерес к познанию мира;
    •  положительное отношение к школе, учителю, одноклассникам.

    Психологи утверждают, что при поступлении в школу у детей преобладают социальные мотивы и мотивы достижения. Им нравится красивая форма, школьные принадлежности, новые друзья, нравится получать хорошие оценки и когда хвалит учитель.

    Учебная мотивация появляется гораздо позднее, ко второму, а то и третьему классу. Сначала ребёнок должен привыкнуть к роли ученика, а затем прийти к пониманию, что эта роль может ему дать.

    Интеллектуальная готовность

    Чем больше знает и умеет ребёнок, тем проще ему будет проявить себя в начале школьного обучения. Важными показателями готовности будут:

    •  умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями;
    •  способность анализировать, обобщать, делать выводы;
    •  определённый запас знаний об окружающем мире в пределах возраста.

    Социально-личностная готовность

    Школьное обучение предполагает общение с большим количеством людей: учителями, одноклассниками, ребятами из других классов. Поэтому у ребёнка должны быть хорошо развиты следующие качества:

    •  умение общаться со взрослыми и сверстниками, как знакомыми, так и незнакомыми;
    •  способность выполнять требования взрослого;
    •  отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать;
    •  развитые моральные принципы;
    •  адекватная самооценка.

    Эмоционально-волевая готовность

    Требования школьной жизни нелегки для вчерашнего дошкольника. Необходимо рано вставать, приходить в школу до звонка, сидеть на уроках долгое время. Дома тоже не получится расслабиться, поскольку нужно делать домашние задания. Поэтому ребёнку необходимо быть собранным, ответственным и организованным. От него потребуются:

    •  способность сосредотачиваться на задаче, концентрировать внимание;
    •  умение доводить начатое до конца;
    •  произвольность поведения – умение управлять своими поступками и эмоциями, сдерживать негативные проявления;
    •  умение преодолевать трудности при достижении цели;
    •  умение действовать по правилам.
    Готовность к школе

    Вопрос1. Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

    Вопрос 2. Активизируем познавательные способности

    опрос 3. Развиваем волю и контролируем поведение

    1. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
    5. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.

    6. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения.
    7. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    8. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
    9. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.

    10. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    11. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    12. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник - пятница 10.00 17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie