Приоритетное направление образовательного учреждения – создание условий для эффективного использования ресурсов сети Интернет в образовательном процессе. В целях создания условий для эффективного использования ресурсов сети Интернет в школе проведена локальная сеть: доступ в Интернет имеют все учебные кабинеты, в т.ч. спортивный зал, кабинет технологии, библиотека. В образовательном учреждении осуществляется контентная фильтрация
Информационная безопасность
Документы
Детские безопасные сайты
- www.detirossii.com – Общественное фестивальное движение «Дети России»
- detionline.com – Проект Фонда развития Интернета по созданию безопасного содержимого в сети «Дети онлайн»
- rgdb.ru – Российская государственная детская библиотека.
- персональныеданные.дети – Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных.
- единый урок.рф – Сайт Единого урока для детей и подростков
- saferunet.ru – Центр Безопасного Интернета в России.
- www.tyrnet.ru – Детский Интернет
- www.ms-education.ru и www.apkpro.ru – электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет
- http://www.newseducation.ru/ – «Большая перемена»
- http://www.1001skazka.com – «1001 сказка».
- http://www.murzilka.org/ – Сайт журнала «Мурзилка»
- https://lib.1september.ru/ – Школьная библиотека
- http://www.school.edu.ru/ – Российский образовательный портал
- www.e-kniga.ru – Электронная библиотека художественной литературы
- www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека
- www.prosv.ru – издательство Просвещение
- https://rosuchebnik.ru/ – издательство Дрофа — Вентана-граф
- www.lbz.ru – издательство БИНОМ. Лаборатория знаний
Родителям
Документы
Педагогам
Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
Методические и справочные материалы
Интернет-ресурсы для педагогических работников
-
http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.
http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.
https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. — Буклет
Урок в 9–10 классах. Профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня» http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
Материалы (буклет, презентация и текст) для бесед профилактике игровой и интернет-зависимости у детей и подростков на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан: http://mon.tatarstan.ru/prof_internet_zavisimosti.htm
http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»
http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности
http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»
http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам
Учебное пособие по медиаграмотности разработанное Донским государственным технологическим университетом: Информационная безопасность - http://www.fcprc.ru/projects/internet-safety/; Твой безопасный кибермаршрут - http://www.fcprc.ru/projects/cyberbullying/.
Методические и справочные материалы
Материалы к урокам безопасного интернета
Предлагаем Вашему вниманию предварительные материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах. Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов.
http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета